click me
click or press space

Студия видеозаписи



Category: Без рубрики

24.03.2020    by  ‣  0 comments

Юбилейная выставка Владимира Богданова «Среди своих» / События / Новости фототехники



4 апреля — 13 мая центр фотографии имени братьев Люмьер представляет юбилейную выставку Владимира Богданова «Среди своих». В 2012 году известный фотограф и один из родоначальников отечественной стрит-фотографии отмечает свое 75-летие. На выставке представлено более 100 фотографий, созданных Богдановым за полвека и отражающих его особенный стиль.

Юбилейная выставка Владимира Богданова «Среди своих»

Vip, 2001

Этой выставкой Центр фотографии продолжает проект «Антология русской фотографии ХХ века. Фото 60-70», в рамках которого уже прошли персональные выставки В. Лагранжа, Ю. Абрамочкина, И. Гневашева, А. Абазы и других.

Евгений Евтушенко на Блоковском празднике. Шахматово, 1972г.

Евгений Евтушенко на Блоковском празднике. Шахматово, 1972г.

Владимир Богданов — признанный мастер портрета. В экспозицию выставки вошли портреты знаменитых писателей, поэтов, артистов, режиссеров и музыкантов. Среди них такие «легенды» как Лиля Брик, Дмитрий Шостакович, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Мстислав Ростропович. Богданову даже удалось сделать портрет Анри Картье-Брессона — самого известного фотографа-документалиста всех времен, который, к слову, очень не любил фотографироваться.

Ленинград. Цветы запоздалые, 1965

Ленинград. Цветы запоздалые, 1965

Владимира Богданова считают одним из прародителей так называемой стрит-фотографии. Где бы он ни находился, он снимал простую жизнь — в московском дворике, на набережных Ленинграда, в Летнем саду, в Минске, Вологде. Половина жизни фотографа прошла в Питере (так и в те годы среди своих назывался этот город), половина – в Москве. И более 50 лет прожито в Фотографии. В 1955-м Богданов пришел в фотоклуб ДК Ленсовета, а спустя 10 лет начал работать фотокором в молодежной газете «Смена». Затем были «Ленинградская правда», «Комсомольская правда», «Советская Россия», «Труд» и, наконец, «Литературная газета», которой было отдано почти четверть века. Счастливый случай привел этого ленинградского интеллигента в рассадник демократии и либерализма. Единственное издание, где фотограф Владимир Богданов мог существовать.

Рыбалка, 1965 г.

Рыбалка, 1965 г.

Признание и известность пришли с фотографией «Не мое собачье дело». На международном конкурсе «ИнтерПрессФото-66» он с этим псом стал призером всех зрительских симпатий.
Известный и довольно острый на язык фотограф Лев Шерстенников как-то написал о Богданове: «Уж прости меня, Володя, по старой дружбе: не знаешь ты, что такое труд. Ну, жил ты на три рубля…, но все-таки жизнь тебе видится не сквозь слезу соленую, а просветленным взглядом младенца. Строгости в тебе мало. Легко ты работаешь. А ты помучайся, потрудись, чтобы каждый понял: тужился мужик!…. И неужели ты все-таки прав, как барбос на старом твоем снимке: не мое, мол, собачье дело».
По профессии репортер, хотя по сути репортером не был. К счастью его понимали, ценили и позволяли быть самим собой. Его стиль — добрый и честный, элегантный и с юмором, его фотографии — просты и как бы случайны, не оставляют равнодушными и «читаются» долго.

Шопен в рабочем клубе, 1971 г.

Шопен в рабочем клубе, 1971 г.

Богданов интуитивно свободен той свободой, которой можно позавидовать. Никогда не был скован рутиной, программой или иными требованиями времени, системы, руководства, рынка. За это его упрекают. А он не слышит, не понимает. Потому что сумасшедший или «чокнутый» художник. Живет не проектами, а мигом, моментом – тем чудным, мимолетным, единственным, тайным, но ему очевидным, из которого соткано время на земле.

Фаина Раневская, конец 1960-х

Фаина Раневская, конец 1960-х








« »


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *