Галерея Классической Фотографии присоединится к международной акции «Ночь в музее», приуроченной к Всемирному дню музеев, который пройдет в Москве 21 мая. В этот день все желающие могут бесплатно посетить действующие экспозиции с 18 часов до полуночи и посмотреть уникальные фотографии. На площади 1500 кв. м., которое занимает музейно-выставочное пространство, вниманию зрителей представлены выставки мастеров мирового уровня.
© Джон Пеппер
Персональная выставка итало-американского фотографа Джона Рандольфа Пеппера «Испарения» рассказывает о жизни людей вблизи моря и об отношениях человека с водной стихией. По мнению мастера, человек может почувствовать себя абсолютно свободным только перед лицом бескрайней водной глади. Вода на его снимках символизирует вечность и силу, а человек – песчинка, затерявшаяся в просторах мироздания, хотя все же именно он является центральной частью почти каждой его композиции и главным объектом пейзажей. Экспозицию выставки составили около четырех десятков черно-белых снимков, сделанных Пеппером на побережьях Неаполя, Салоников, Чикаго, Нью-Йорка, Женевы и Санкт-Петербурга в 2012-13 годах.
© Слава Баранов
Выставка работ Славы Баранова Central Park – это особый взгляд фотографа-интеллектуала на современную жизнь одного из крупнейших экономических и политических центров мира. Зрители смогут не только понять, какой художник видит жизнь современного Нью-Йорка, но и окунуться в самую гущу событий, происходящих в этом городе. Фотограф уверен, что каждый человек может пройтись по этому городу «как в первый раз», открывая нечто новое. Экспозицию составили более полусотни черно-белых фотографий, выполненных в технике серебряно-желатиновой печати с последующим нанесением текстов сонетов Уильяма Шекспира. Интересная деталь – каждая работа существует в единственном экземпляре.
Лица войны
В экспозиции «Лица войны» собраны работы военных фотографов. Часть из них представлена в мультимедийном формате – демонстрируются на экранах. Ядро выставки – снимки, уже давно ставшие историческими. Они созданы классиками советской фотографии – Евгением Халдеем, Наумом Грановским, Марком Редькиным, Дмитрием Бальтерманцем, Иваном Шагиным. Организаторы выставки отобрали те снимки, на которых главное – эмоции и чувства людей, оказавшихся в экстремальных ситуациях военного времени.
Золотой лес перед штормом © Самат Гильметдинов
Персональная выставка одного из самых самобытных российских мастеров пейзажа Самата Гильметдинова «Русский Север: четыре сезона» посвящена красоте природы Белого моря и других живописных уголков Севера России. Более полусотни снимков сделаны на протяжении десяти лет и отпечатаны методом прямого аналогового копирования со слайдовых пленок. Этот метод дает уникальную насыщенность цвета, сохраняя его полную естественность, благодаря чему работы Гильметдинова сравнивают с картинами импрессионистов. Все снимки, несомненно, вдохновляют на то, чтобы самому отправиться в путешествие и своими глазами увидеть эти живописные места.
Мишутка из чистого леса © Олег Пантелеев
Выставка «Первозданная Россия. Избранное» дает возможность ближе познакомиться с природой самой большой страны мира. На фотографиях нет ни людей, ни индустриальных пейзажей, только природа: животный мир и неповторимые ландшафты. Посетив выставку, можно побывать в самых интересных уголках России, заглянуть в глаза диких животных. Посетители увидят лучшие кадры – удивительные и невероятно красивые пейзажи Карелии, Камчатки, Байкала, Дальнего Востока. Среди представленных фотографий работы известных фотографов-натуралистов – Валерия Малеева, Геннадия Юсина, Олега Пантелеева, Владимира Рябкова, Михаила Коростелева и команды проекта AirPano, который является мировым лидером в области 360° панорам, снятых с воздуха.
Фотообъектив Planar
В рамках экспозиции «Эволюция фотооптики за 130 лет» представлена крупнейшая в России частная коллекция фотообъективов. Экспозиция насчитывает около 230 экспонатов, большинство из которых – редкие и уникальные экземпляры. Самые старые линзы, которые помнят выражение лиц королевских особ и первых поселенцев Америки, относятся к первой половине XIX века. Несмотря на почтенный возраст, все объективы находятся в исправном состоянии: их можно хоть сейчас установить на камеру и сделать качественные снимки.