Выставка французского фотографа Филиппа Шанселя «Парижские бунтари’ 82» — проект открывающий программу Десятой московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2017», организованной Мультимедиа Арт Музеем, Москва.
Парижские бунтари’ 82 Цифровая печать на платиновой бумаге © Филипп Шансель / Галерея Melanie Rio
Филипп Шансель (родился в 1959 году) работает на стыке искусства, документальной фотографии и журналистики. Увлекаясь фотографией с самого детства, сначала он получил диплом экономиста, а затем окончил аспирантуру в области журналистики, что оказало большое влияние на его творческий подход.
Парижские бунтари’ 82 Цифровая печать на платиновой бумаге © Филипп Шансель / Галерея Melanie Rio
«Я занимаюсь фотографией около 30 лет. Всегда любил протестовать и не искал легких путей. Мой главный творческий стимул — стремление узнать правду», — рассказывает Филипп Шансель. Фотограф объездил весь мир: работал в Европе и США, Афганистане и Северной Корее, Японии, Африке, арабских странах, представляя свой глубоко личный взгляд на существующее культурное многообразие, анализируя те вызовы, с которыми сталкивается современная цивилизация. Фотография, по его мнению, не должна быть поверхностной, ее задача в том, чтобы раскрывать суть вещей. «Сейчас Интернет полон бессмысленных красивых картинок, которые я не воспринимаю. Стираются всякие границы, отличающее настоящее искусство от фальши», — признается Филипп Шансель. Собственные идеи должны иметь четкую форму, «только тогда вы сможете донести ее до общества и будете услышаны», — уверен фотограф.
Парижские бунтари’ 82 Цифровая печать на платиновой бумаге © Филипп Шансель / Галерея Melanie Rio
Проект Филиппа Шанселя «Парижские бунтари’ 82» посвящен двум ключевым явлениям парижской субкультуры начала 1980-х —группировкам Del Vikings и Panthers. «Викинги» — поклонники старомодных автомобилей, раннего американского рок-н-ролла и буги-вуги в исполнении Билла Хейли, Чака Берри и Фэтс Домино — назвали себя в честь американской группы 1950-х, впервые объединившей представителей разных рас. Французские «Пантеры» заимствовали свое название у афроамериканской леворадикальной организации, ставившая своей целью продвижение гражданских прав чернокожего населения. Обе группировки, сначала выступая за одно, а потом вступив в ожесточенный конфликт друг с другом, вскоре прекратили существование, растратив свои романтические и радикально-вольнолюбивые иллюзии. Фотографии Филиппа Шанселя являются ценным документом эпохи, запечатлевшим ее мятежный, бунтарский дух.
Парижские бунтари’ 82 Цифровая печать на платиновой бумаге © Филипп Шансель / Галерея Melanie Rio
Выставки Филиппа Шанселя с большим успехом проходят по всему миру. Его произведения находятся в крупных государственных и частных собраниях. Шансель — автор 15 книг, его работы публикуются в самых престижных мировых изданиях.
Парижские бунтари’ 82 Цифровая печать на платиновой бумаге © Филипп Шансель / Галерея Melanie Rio
Парижские бунтари’ 82 Цифровая печать на платиновой бумаге © Филипп Шансель / Галерея Melanie Rio